Активист из Северной столицы. Кирилл Мошков.

17 февраля 2015 - Сергей Дмитриев
article175.jpg

Так получилось, что после окончания Санкт-Петербургского «Политеха» я попал на работу в Санкт-Петербургский Атомэнергопроект. СПбАЭП занимался проектированием и строительством АЭС в России и зарубежом, а я со специальностью «Строительство гидротехнических сооружений» попал в отдел технического водоснабжения – отдел занимается проектированием гидротехнических сооружений в составе атомных станций, а оказалось, что в составе АЭС много различных гидротехнических сооружений  – насосные станции, дренажи, водозаборы, каналы, циркводоводы, градирни.  Вот в проектировании последних, я и стал принимать посильное участие. Бюро градирен СПбАЭП с советских времен обладало большим опытом в проектировании градирен-  практически все башенные градирни на постсоветском пространстве построены либо непосредственно по проекту СПбАЭП (ЛОТЭП), либо по типовым проектам, разработанным там же. Теперь весь этот опыт унаследовал АО «АТОМПРОЕКТ»  — большое количество градирен для атомных и тепловых электростанций в России и зарубежом строится по нашим проектам.


В то время, когда я пришел на работу, в СПбАЭП пришло сразу довольно много молодёжи – нужно было пополнить свежей кровью ряды проектировщиков. И всем нам было интересно и пообщаться между собой и почувствовать то, чем живет отрасль, и узнать больше об истории и особенностях атомной энергетики. Почти сразу я узнал, что на нашем предприятии существует молодёжная организация  — она называлась «Молодёжное Ядерное Общество», или коротко МЯО. Как я узнал позже, Молодёжное Ядерное Общество на этапе зарождения было тесно связано с МОЯОР – ячейка Ядерного Общества России в Санкт-Петербурге вела себя активно. Общество объединяло молодых работников предприятия, и занималось организацией различных образовательных, спортивных и досуговых мероприятий – тем, чем и должно заниматься подобное общество. И я тоже втянулся в эту деятельность: мы обменивались знаниями, организовывали техническую учебы, чтобы перенимать опыт старших коллег, спортивные и командообразующие мероприятия, хорошо проводили время, знакомились с новыми людьми, получали опыт полезный организаторской деятельности. Примерно тогда же я впервые услышал, что существует Ядерное Общество России, а в нём есть молодёжное отделение – МОЯОР. Я даже видел некоторых его представителей на молодёжных конференциях, но тогда не сильно понимал, что это за организация.


Когда в Санкт-Петербурге произошло знаковое слияние двух крупных проектировщиков атомной отрасли — СПбАЭП объединился с Головным институтом «ВНИПИЭТ», логичным образом объединились и наши молодёжные организации – Совет Молодых Специалистов ГИ «ВНИПИЭТ» и наше МЯО СПбАЭП. Объединение прошло нелегко, но достаточно мирно – у нас многое было сделано по-разному, разные традиции и в некоторых вопросах – разное мировоззрение, но было взаимное желание объединяться. Молодёжь в этом смысле оказалась на шаг впереди – мы объединились быстро, дружно и пока об этом не пожалели. Объединённую молодежную организацию возглавил я. Нам предстояла большая работа – преодолеть оставшееся еще психологическое разделение на две организации, наладить взаимодействие, и понять, как мы можем продолжать свою деятельность, когда мы стали такими «большими»  — в объединённой компании АО «АТОМПРОЕКТ» получилось около трех тысяч человек, и очень много из них – молодые специалисты.


У ВНИПИЭТа, как традиционно предприятия из «МинСредМаш», связи с ЯОР были гораздо крепче, и это позволило мне познакомиться с деятельностью ядерного Общества России гораздо ближе. Я посетил юбилейные мероприятия, организованные ЯОР в Обнинске, посвященные 60-летию атомной энергетики, затем принял участие в организации конференции МОЯОР, проходившей в Санкт-Петербурге, познакомился со многими интересными людьми, представляющими разные области знаний в такой многосторонней отрасли как атомная. Тогда же я изъявил желание тоже стать частью этой семьи – вступить в ЯОР.  Позже меня пригласили на заседание Ядерного Общества России в Москву, где в торжественной обстановке вручили билет, удостоверяющий, что я являюсь членом Ядерного Общества России.


Практически на каждом предприятии атомной отрасли есть в том или ином  виде своя молодёжная организация – это либо совет молодых специалистов, либо молодежное общество, или молодежная комиссия профсоюзного комитета. Но несмотря на то, что эти организации часто общаются между собой на разных конференциях и отраслевых мероприятиях, во многом они все равно «варятся каждый в своём котле», и общаются между собой либо от случая к случаю, либо некоторыми небольшими устоявшимися ячейками. Молодёжное Отделение Ядерного Общества России – отчасти уже выполняет эту задачу интеграции молодежи. На мой взгляд, у МОЯОР есть все перспективы для того чтобы в будущем и стать именно таким объединяющим звеном, такой площадкой, где могли бы общаться между собой представители молодёжных организаций с предприятий связанных так или иначе с атомной отраслью.

 

Кирилл Мошков.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий